Вы здесь: Главная / Клубы / КСО ЛИС / Лис-2016 / XVIII ​открытое первенство клуба спортивного ориентирования «ЛИС», ​VI этап клубного первенства Республики Башкортостан 2016 года, 16 октября.

XVIII ​открытое первенство клуба спортивного ориентирования «ЛИС», ​VI этап клубного первенства Республики Башкортостан 2016 года, 16 октября.

 

Протокол результатов, Распечатки

Схема объектов соревнования

Техническая информация

Схема подъезда (от съезда с гравийной дороги до центра соревнований 900 метров по равнине)

Информационный бюллетень №1 (обратите внимание на п. "Условия участия и заявка")

Заявка

AY написал(а):
2016-10-14 10:33

Все комментарии из этой темы удалены.

AY написал(а):
2016-10-14 10:39

Уважаемые посетители сайта! На сайте можно оставлять комментарии анонимно. Вместе с тем все комментарии напрямую не относящиеся к теме и содержащие прямые оскорбления будут удаляться.

Anonymous написал(а):
2016-10-16 23:31

Можно сплиты тоже посмотреть?

Владислав написал(а):
2016-10-17 11:03

Спасибо за соревнования! Хочу отметить нехорошую тенденцию в клубном движении: участник заплатил стартовый взнос - он должен получить карту, по которой бежал дистанцию. Уже третий старт: вначале КВИК, потом Спартак, теперь - Лис. - не выдают карты. Никакие разговоры о том, что будут другие соревнования - не являются причиной. Во-первых, карта за год стареет, во -вторых, никто к вам тренироваться не поедет (без вашего ведома), в третьих - Вы все таким образом тормозите развитие ориентирования, особенно - детское. Без анализа и разбора дистанции и допущенных ошибок - роста у детей нет и не будет!!! Тренера, работающие с детьми, пожалуйста подтвердите это мнение функционалам ориентирования и выскажите свое мнение...

AY написал(а):
2016-10-17 15:03

Выложены распечатки. Согласен с Владиславом и думаю, что все тренера его поддержат. С другой стороны организаторов тоже можно понять. Реалии таковы, что труды по созданию новейшей спортивной карты тяжелая ноша для клубов, тем более если она ежегодная. На "Лисе" я был за то, чтобы раздать карты. Большинство одноклубников было против.

Седюк Л.К. написал(а):
2016-10-17 17:02

Два мнения.
Полностью согласен с Владиславом, что нужно выдавать участникам карты СОК «Биатлон», «Локомотива», октябрьского СОК «Спартак», бирских «Орешника», «Лесной сказки», стерлитамакской «Карасевки» и других забеганных районов. Там текущие изменения минимальны. Но при подготовке конкретных соревнований СТО обязана вносить эти изменения – при современных технологиях это просто.
Согласен с функционерами ориентирования: лучше соревноваться по новой малоизвестной карте неизведанной ранее местности (это идея фикс -суперидея КПРБ), но новые карты требуют финансовых затрат хорошему составителю, и просто раздавать их для заучивания перегонов и участков, пожалуй, нерационально. Поэтому клубы «Магнит», «Спартак», КВИК, ЛИС и берегут новый картографический материал. Названные Владиславом (он в чем-то немного прав) карты будут расширены и после новых стартов розданы. Просьба потерпеть, «хотя денег нет» и у КСО.
В Интернете много разных карт для тренировок. Вырабатывать чувство расстояния до уровня условного рефлекса у детей и ветеранов, считающих шаги, также оптимальнее по стандартным в России масштабам: 1:4000 (парковое), 1:5000, 1:7500, 1:10000, 1:15000 – но не по масштабу 1:3760, 1:6000 и т.п. Рекомендуем всем при организации соревнований КПРБ и БРФСО ознакомиться с правилами и официальными материалами ФСОР и ИОФ.

Эрнст написал(а):
2016-10-17 17:15

Еще раз - 1:7500 - нет такого масштаба спортивных карт.


The scale for an orienteering map is 1:15 000. Terrain that cannot be fieldworked at a scale of 1:7 500 and legibly presented at a scale of 1:15 000, is not suitable for international foot-orienteering.
Maps at 1:10 000 may be produced for relay and short distance competitions. The scale 1:10 000 is recommended for older age groups (age classes 45 and above) where reading fine lines and small symbols may cause problems or for younger age groups(age classes 16 and below) where the capacity of reading complex maps is not fully developed.
Maps at 1:10 000 must be drawn with lines, line screens and symbol dimensions 50% greater than those used for 1:15 000 maps.
Where practical the same dot screens as used at 1:15 000 will give the most legible map and are therefore to be preferred.
In education there is usually a progression of scales from 1:2 500 to 1:5 000 to 1:10 000. Maps at very large scales such as 1:2 500 will clearly contain additional detail such as playground equipment. Line dimensions for these maps should also be enlarged by 50%.
Other scales may be produced for other forms of orienteering.
For practical reasons a map should not be larger than is necessary for the orienteering competition. Maps larger than A3 should be avoided.

Эрнст написал(а):
2016-10-17 17:16

Основным для СК является масштаб 1:15 000. Местность, которую невозможно отобразить при проведении полевых работ в масштабе 1:7 500 и представить в хорошо читаемом исполнении в масштабе 1:15 000, непригодна для международных соревнований по бегу с ориентированием.

Карты масштаба 1:10 000 могут быть использованы в эстафетах и спринтерских соревнованиях. Масштаб 1:10 000 рекомендуется в группах 45 лет и старше, для сглаживания проблем со зрением, и в группах 16 лет и младше, для которых использование сложных карт затруднено.

Элементы карт масштаба 1:10 000 должны быть вычерчены утолщенными линиями с использованием увеличенных знаков. Размеры должны быть на 50% больше, чем для карт масштаба 1:15 000.

Если отображаемая местность хорошо читается в масштабе 1:15 000, то предпочтение следует отдать этому масштабу.

В учебных целях возможно использование карт с масштабами 1:2 500, 1:5 000 и 1:10 000. Карты более крупных масштабов, несомненно, будут более подробными. Элементы, используемые для вычерчивания таких карт, должны быть увеличены на 50%.

Для других видов ориентирования могут быть использованы другие масштабы.

Из практических соображений карта не должна быть больше, чем это требуется для проведения соревнований. Размер карты не должен превышать размеров формата А3.

Владислав написал(а):
2016-10-18 09:58

Давайте посмотрим на наших соседей: еще ни разу в моей практике не было случая, чтобы организаторы не выдавали карты участникам (Свердловск, Челябинск, Ижевск). Организаторы соревнований в любом случае добавят новый кусок и карта будет считаться новой. Я не вижу веских причин не выдавать карты... Что касается масштаба карт, а именно - изменение его в произвольном виде - делается это организаторами для лучшего восприятия карты в зависимости от длины дистанции по разным группам. Это делается в интересах спортсменов (более крупный масштаб - для детей и ветеранов, мелкий - для элиты). Я как ветеран могу сказать, что если масштаб М 1 15000, то мне даже стартовать не хочется, т.к. мелкие детали я просто не вижу и это приводит к ошибкам. Я думаю, что в этом вопросе - не одинок. В связи с тем, что технологии современные позволяют это делать быстро - я не вижу ничего криминального. А насчет правил - их пишут тоже люди. Просто правила иногда отстают от жизни. Может мы идем впереди планеты в этом элементе?!

Седюк Л.К. написал(а):
2016-10-18 11:15

Спасибо, Эрнст, за практическое уточнение.
Посмотрим документы. Вообще в правилах 2010 г. о конкретных величинах масштабов, кажется, не говорится. В инструкции по расценкам на создание карт, утвержденной Президентом ФСОР С.Г.Беляевым 25 декабря 2015 г., указано буквально: «Для проведения соревнований по СО используются следующие масштабы спортивных карт: 1:15000, 1:10000, 1:7500, 1:5000 и менее».
В проекте правил ФСОР от 29.05.2015 сказано: «2.6.2.1. Спортивные карты издаются в масштабах 1:4000, 1:5000, 1:10000, 1:15000. Масштабы спортивных карт, для конкретных спортивных дисциплин указаны в пункте 1.13. (см. ниже Примечание)
2.6.2.2. По согласованию не позднее, чем за 6 месяцев до начала спортивных соревнований, с ФСО являющейся проводящей организацией, допускается использование иных масштабов:
1:10000 или 1:12500 для спортивной дисциплины лыжная гонка - лонг;
1:7500 для спортивных дисциплин лыжная гонка-классика, лыжная гонка - эстафета; …»
Примечание. «1.13.23. Велокросс - спринт (20-35 мин.) РВП от 20 до 30 минут в квалификации, от 20 до 30 минут в прологе и от 20 до 35 минут в финале. ПЧКП от 2 до 5 на 1 км трассы. Масштаб спортивной карты 1:5000, 1:7500 или 1:10000. …»
Относительно правил ИОФ в сегодняшних условиях некоего противостояния стран (а Россия всегда наособицу) можно даже вспомнить известную пословицу: «Вассал моего вассала – не мой вассал». Шутка, однако…
Соседние регионы собирают стартовые (заявочные) взносы, и их ФСО использует для создания новых карт. Сколько новых карт создано централизованно за счет БРФСО – кто подскажет? И когда, и сколько раз в последние 4 года (традиционный срок между отчетно-перевыборными собраниями ФСО) в Башкирии мы бежали по масштабу 1:15000 – прошу подсказать для всех.
Официальные соревнования календаря ФСОР и БРФСО должны проводиться по официально утвержденным масштабам и требованиям ФСОР. Кто против?

AY написал(а):
2016-10-18 11:50

Леонид Кириллович, вы опять запамятовали о двух подготовленных районах "Н.Абзаково" и "Локомотив", а это много квадратных км.

Седюк Л.К. написал(а):
2016-10-20 18:21

Азат Хамзович, давайте попробуем совместно уточнить времена и квадраты.
КАРТЫ Ново-Абзаково.
1 период (2009-2012 годы).
Основная работа составителей проводилась в 2008-2012 гг. Организатор – В.Капитонов.
В сентябре 2012 г. там прошел л/к чемпионат России (организатор – В.Капитонов, составители: В.Воробьев, С.Скрипко, В.Трунов, Г.Яшпатров). Проводила чемпионат ФСО Челябинской области (БРФСО официально отказалась от проведения ЧР).
2 период (2013-2016 годы) - отчетный период сегодняшнего Президиума БРФСО.
В июне 2014г. В.Капитонов организовал там же по тем же картам сборы и соревнования. Новые карты не создавались.
КАРТЫ «Локомотива».
1 период (2009-2012 годы).
Одна из первых карт «Локомотива» в современной трактовке подготовлена в июне 2011 г. (руководитель работ [проекта] В.Капитонов, тех. обеспечение С.Болотов, составители В.Воробьев, Е.Прохорова). Это приблизительно 1,5-2 кв. км.
2 период (2013-2016 годы) - отчетный период сегодняшнего Президиума БРФСО.
К осени 2013 г. к карте «Локомотива» были добавлены «северные» участки порядка
2,5 кв. км (к составителям добавлен Э.Султанбеков+ материалы Ф.Искандарова-Л.Седюка). Эти 2,5 кв. км можно внести в актив сегодняшней БРФСО. Дополнительно в 2014 г. корректировал эти участки В.Захаров. В дальнейшем на карту в основном вносились текущие изменения.
Это вся информация со спорткарт.

Если есть неточности в этих данных, прошу их уточнить, предоставив документальные сведения. Естественно, не все ЧР, ПР и другие соревнования здесь упомянуты. Заранее спасибо.

AY написал(а):
2016-10-20 21:41

Леонид Кириллович, верно время и квадраты, но вы прекрасно знаете когда и кем были выделены средства на так называемое развитие Центров ориентирования: Абзаково и Локомотив. Где эти средства осели?

Эрнст написал(а):
2016-10-18 11:52

Чемпионат Мира 2016
Спринт 20 и 21 августа - 1:4000
23 августа Средняя - 1:10000
25 августа Длинная 1:15000

Официальные старты России:
Первенство России, Хвалынск, 10-14 мая 2016 года: Все дни 1:10000 -> Норм
Чемпионат России , Екатеринбург, 9-14 сентября 2016 г.: классика,выбор, эстафета - 1:10000, общий старт–кросс - 1:15000 -> ОК

Использование мастштаба 1:7500 приводит к снижению результатов в спорте высших достижений и превращает наши занятия в Квест (игра), поучавстовать в которых и я с большим удовольствием готов.

Юрий написал(а):
2016-10-18 16:06

Уважаемые ориентировщики! А кто в г.Уфа готовит спортсменов показывающих результаты в спорте высших достижений? Или в Башкирии есть такие фамилии? Владислав, вроде поэтому и просит карты для работы с детьми. А чтобы дети выступали на России достойно нужны тренировки с картами (и разбор дистанций обязательно и т.д. и т.п.), в том числе на масштабах 1:10000 и 1:15000. А все остальное это игры, это правильно.

Седюк Л.К. написал(а):
2016-10-18 22:16

Абсолютно согласен, чтобы разные виды проводились по разным (но официально утвержденным) масштабам. Согласен, каждой дисциплине - свое. Мое несогласие только по масштабам типа 1:6000, 1:2700 и им подобным. Нужно сначала СТО выбрать масштаб карты, определить тот участок, что помещается на выбранный формат карты, и лишь потом планировать дистанции по поместившемуся на лист карты участку местности. У нас же зачастую (как и в старину) пытаются объять необъятное и втиснуть много, придумывая новые своебышные масштабы. Всё это пишу просто в рамках дискуссии. Для обоснования своих мнений лучше ссылаться на пункты правил. Только в них - истина. Дискуссии - просто мнения и софистика, т.к. часто без доказательств и ссылок на официальные документы.

эрнст написал(а):
2016-10-18 21:19

а как же 2 специализированные школы в РБ? Дема и Октябрьский.

Добавить комментарий

You can add a comment by filling out the form below. Plain text formatting.

Логотип ЛИС

Календарь БРФСО 2017 г.

Логотип

Колонка Седюка Л.К.
Заметки мая 2017 от Леонида Седюка
Жак Паганель: «Я бы не хотел, чтобы в моей стране нашли такое большое количество золота. Потому что люди после этого ничего не будут делать». (Ж.Верн «Дети капитана Гранта») 2017-06-08
Заметки апреля 2017 от Леонида Седюка
Самолет …За ней вышел солидный мужчина: «Граждане пассажиры, я командир корабля, не волнуйтесь, все в порядке. Я командир. У меня простой вопрос: кто-нибудь может посадить самолет? Не стесняйтесь… А попробовать – нет желающих? Может, кто-нибудь видел, как это делают, нет?… А стюардессой кто-нибудь работал?… А санитаром?… Странные у нас сегодня пассажиры. Ну ладно, извините, не волнуйтесь. А вот это, простите… Может, у кого-нибудь компас есть?… Нет, девочка, плакать не надо, а поискать стоит… Тоже нет? Что это с вами сегодня? Что я ни попрошу… А карта вот этого маршрута? Ну, которым мы летим?.. Хотя бы автомобильных дорог?… И дорогу наизусть никто не знает, да? Что ж вы приперлись? Извините…» (Из Интернет-книги) 2017-05-05
Заявление Седюка Л.К. об освобождении обязанностей
2017-04-28
Колонка Седюка Л.К. - Еще...
Мы в Контакте
Яндекс.Метрика